Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Новости проекта Фестиваль "Башня - 2024" Новости проекта Фестиваль "Башня - 2024"

"Браво, потрясающе, круто!": спектакль "Идиот" "Приюта Комедианта" поразил зрителей фестиваля "Башня"

"Браво, потрясающе, круто!": спектакль "Идиот" "Приюта Комедианта" поразил зрителей фестиваля "Башня"

Дневник фестиваля

В первый день лета зрители увидели сон в трех действиях по роману Фёдора Достоевского «Идиот». Постановка режиссера одного из ведущих и самых востребованных режиссеров современного театра Петра Шерешевского ожидаемо произвела впечатление в Калининграде.

Директор-художественный руководитель Театра «Приют комедианта» Виктор Минков во время общения с журналистами перед показом спектакля отметил, что коллектив не первый раз в столице Янтарного края. Несколько лет назад театр привозил сентиментальную комедию «Эти свободные бабочки» Леонарда Герша и трагикомедию Виктора Розова «С вечера до полудня». В этом году на фестиваль театра без границ «Башня» привезли сверхпопулярного не только в родном Санкт-Петербурге, но и в Москве и по всей России «Идиота», семикратного номинанта на «Золотую маску».

«Мне кажется, что это очень интересное зрелище, необычный подход к спектаклю, к известному произведению. Это оригинальная написанная пьеса по мотивам романа «Идиот» – и публика должна быть к этому готова. Это современный сегодняшний театр. Оригинальность в том, что действие происходит в наши дни, нет классической подачи романа Достоевского. Мы работаем только  для зрителя, поэтому зритель всегда задействован в спектакле. Взять зрителя – это большой успех, его завоевать – еще больший успех. Я думаю, зритель будет с нами, и такой современный спектакль как «Идиот» придется очень по душе именно калининградской публике», - сказал Виктор Минков и не ошибся.

Еще во время двух антрактов зрители обсуждали увиденное, делились впечатлениями и выражали восторг. Даже те, кто не испытал таких сильных эмоций, равнодушными не остались. А уже после – вечером и сегодня – социальные сети наполнились многочисленными отзывами.

«Семь номинаций на ЗМ просто так не дают, мощный спектакль. Очень близкий Достоевский, прямо вплотную, глаза в глаза и от шепота до крика. Видела, как волновался зрительный зал, как никто не сбегал в антрактах», - пишет Ирина Гульнева.

«Кто бы мог подумать, что после 35-ти я так полюблю Достоевского. Не упускаю возможности погрузиться в этот непростой, но сверхактуальный Мир. И этот спектакль меня, безусловно, покорил, шикарная, продуманная современная адаптация», - делится впечатлениями Евгения Якушкина.

«Противоречивые чувства оставил спектакль, но игра актёров потрясающая! Удивительно переданы характеры, мысли, чувства героев!» - пишет Евгения в группе театра в Телеграм.

«Сложно, противоречиво..это психоделика.. Но однозначно интересно.. Глубоко, впечатлительно, оригинально», - отмечает там же Ольга.

«Удивительно, когда объединяются воздействие на уровне смыслов и эмоций. Когда любуешься чёткостью композиции и роли, значением каждой мелочи на сцене, метафоричностью образов. И вместе с этим погружаешься в происходящее, сопереживаешь героям, находишь параллели... Очень целостный спектакль. На выходе удивилась, что люди после идут и обсуждают увиденное, свои мысли об этом, творчество писателя, игру актёров. Не видела равнодушных лиц», - пишет Наталья Гончарова

И еще множество лаконичных «Браво!», «Незабываемо», «Круто» и «Потрясающе!»

Говоря о формировании программы фестиваля, художественный руководитель Калининградского драматического театра Александр Федоренко отметил, что кроме художественных достоинств спектаклей учитывается ряд других аспектов. В первую очередь – логистика, так как на транспортировку декораций уходит немало времени, и не каждый театр может приостановить показ популярного спектакля на месяц-другой, чтобы привезти его на фестиваль в Калининград. Выбор спектакля Большого театра и вовсе зависел от технических параметров: какая постановка физически поместится на сцене Калининградского драматического. Выбрали «Москва, Черёмушки» и, судя по восторженным отзывам зрителей, не прогадали.

«Фестиваль появился неожиданно в Год театра, в 2019-м, и мы начали его постепенно формировать. Во время четвертой «Башни» в прошлом году и сейчас пятой он проявился – мы поняли, как надо делать. Программа «Башни-2024», к сожалению, без специальной программы, но с точки зрения мультижанровости она собралась прекрасно: есть оперетта, современный танец, драма, цирк. У фестиваля уже есть своя аудитория: некоторым нравится классическое направление, а кто-то, наоборот, идёт на современные спектакли. И, главное, формируется аудитория современного танца, которая в Калининграде пока очень разрознена. Мне кажется, еще пара лет – и у нас уже будет сообщество современного танца в регионе», - подчеркнул Александр Федоренко.

Постоянные зрители у фестиваля не просто есть – некоторые каждый год приезжают издалека: не только из Москвы, но и с Дальнего Востока. О формировании единого пространства театральной России руководители двух театров тоже говорили во время пресс-подхода. Виктор Минков, например, отметил, что наблюдает в регионах очень серьезное развитие театра:

«Мне кажется, стирается грань между столичностью и нестоличностью, вопрос упирается просто в культуру человека. В Калининграде строятся и уже построены культурные кластеры – колоссальное вливание государства в сегодняшнее поколение и в будущие поколения. И это очень сочетается с основами культурной политики, которые прописаны в Указе президента. Я вижу в провинции замечательных артистов, встречаю режиссеров, которых потом приглашаю ставить спектакли в театре «Приют комедианта». И это очень здорово».

 

Фотографии нового фестивального дня от фотографа Геннадия Филипповича можно найти в тематическом альбоме нашей группы ВКонтакте. А в «Дневнике фестиваля» на сайте театра рассказываем о самом интересном. 

Впереди еще два спектакля «Башни-2024»: 3 июня один из первых театров современной хореографии в России – «Провинциальные танцы» - покажет спектакль «Кожа» о волшебстве прикосновений. 4 июня завершит фестиваль уникальный проект «Упсала-Цирк» спектаклем «Нити».